+38 044 000-00-00
Главная » Новости » Экономичные шины

Экономичные шины

26.02.2012

Компания Lanxess расширяет мощности по выпуску каучука для экономичных шин. Они позволяют снизить расход топлива и вредные выбросы. Такие шины уже прижились на рынках Японии и Южной Кореи.

Компания уже увеличила мощности по выпуску катализированного неодимомполибутадиенового каучука (Nd-PBR) в Германии, Бразилии и США. Кроме того, компания инвестирует до 2015 года 200 млн. евро в такое производство на своем новом производственном комплексе в Сингапуре.

Также компания изучает возможность внедрения новейших технологий на комплексе Туринфо в Бразилии, чтобы переключиться на производство стирол-бутадиен-каучука (SSBR), что потребует дополнительные инвестиции. Окончательное решение по этому проекту должно быть принято в середине 2012 года.

Что особенного в шинах из каучука Nd-PBR и SSBR

Шины, которые произведены из Nd-PBR и SSBR, согласно информации Lanxess, экономичнее, безопаснее и долговечнее стандартных шин. Lanxess такие шины называет «зелеными», поскольку они снижают расход топлива, а значит, являются экологичными.

По информации Lanxess, SSBR используется в основном в резиновой смеси и помогает уменьшить сопротивление качению и улучшить сцепление. Nd-PBR используется в протекторе и боковине шины. Этот каучук также снижает сопротивление качению и, кроме того, обладает высокой устойчивостью к истиранию.

Экономичные шины пользуются повышенным спросом – их рынок растет примерно на 10% в год, особенно в Азии и Латинской Америки. Соответственно растет спрос на каучуки для производства экономичных шин. По данным Lanxess, на сегодняшний день каждая четвертая тонна производимого в мире синтетического каучука – его полибутадиеновая разновидность. Около 70% таких каучуков используются при изготовлении резиновых смесей для автошин, 20% применяется для получения ударопрочных пластмасс.

«Перед всей автомобильной промышленностью стоит задача решить проблему устойчивости. Простое снижение выбросов транспортных средств не будет достаточным в будущем. Все производственные процессы должны быть приняты во внимание», - сказал Йочиро Ката из автомобилестроительной компании Nissan на Дне резины в Японии (проходил в конце 2011 года). Его поддержал коллега из шинной индустрии. «Мы должны разработать материалы для автомобилей будущего. Это означает снижение веса и нахождение экономически эффективных решений в сотрудничестве с автомобильной промышленностью», - резюмировал Акихиро Шибахара из Tokai Rubber Industries.

Lanxess является ключевым поставщиком катализированного неодимом полибутадиена для ведущих производителей «зеленых» шин в Японии и Южной Корее. В частности компания поставляет Nd-PBR компаниям Bridgestone, Hankook Tire, Kumho Tires, Nexen Tires, Hyundai Motor и Toyota Motor.

Самые перспективные рынки для улучшенной резины

Япония и Корея, входят в пятерку ведущих автопроизводителей и первыми в мире ввели систему маркировки шин, которая отражает оценку их эффективности с точки зрения использования топлива, а также характеристики сцепления с мокрой дорогой.

Япония ввела добровольную маркировку шин в январе 2010 года. В Корее добровольная маркировка действует с ноября 2011-го, а к концу текущего года страна планирует сделать ее обязательной. Введение подобной маркировки шин ожидается в Евросоюзе, а со временем - в Бразилии, США и Китае.

Ожидается, что к 2020 году на экономичные шины будет приходиться 80% японского и до 90% корейского рынка. К такому выводу пришли исследователи Мюнхенского технического университета.